ATELIER MENU



Как открыть свой бренд одежды?

Адэлина Хафизова – дизайнер одежды, основатель и руководитель швейного производства мужской и женской одежды deline, экс-директор российского бренда одежды. Всего за два года Адэлина выросла от менеджера до директора магазина, открыла свое дело, а теперь делится советами с нами.

С чего начать?
Как только у вас появилась идея, вы должны прожить с ней некоторое время, чтобы определиться с намерениями – осталась инициатива или умерла. Дело требует вложений и серьезного подхода, а не мысли от скуки: «Сделаю бренд, потому что все так делают». Это тяжелый бизнес, на который влияют множество факторов. Часто продажи и жизнь бренда не зависят на 100 % от собственника.

Какие вложения потребуются на начальном этапе? Разработка коллекции, закупка материалов, пошив и вложения в рекламу. Подсчитайте себестоимость одного изделия. Она складывается из стоимости ткани, фурнитуры (молнии, пуговицы, лейблы, размерники, нитки, этикетки), упаковки, пошива одного изделия, налога и так далее. В будущем, когда продажи пойдут стабильно, включайте туда заработную плату сотрудников и аренду помещения. В идеале нужно делать розничную наценку х3, но в начале можно сделать ниже, чтобы товар быстрее продавался. Наценка нужна для того, чтобы закупать ткань на следующие партии заранее, вкладываться в рекламу и развиваться.

Как определить что и для кого шить?
Важно сразу определиться с ценовым сегментом ваших изделий – будет это эконом, средний или люкс. Сначала нужно понять целевую аудиторию, а потом выбрать нишу. Обычно, когда человек хочет создать бренд, в его голове слишком много идей и ему тяжело сфокусироваться. Здесь помогает создание мудборда. Это набор фотографий, паттернов, цветовых схем. Можно сохранить кучу картинок и поставить их перед глазами, это поможет увидеть все идеи сразу. Далее нужно их структурировать в ассортиментную матрицу. Делим все изделия на сезоны, затем подписываем месяцы продаж (например, шорты чаще продаются летом, а шубы - с октября по февраль). Не забываем вписать праздники и сортировать изделия по ним. Например, самый большой спрос на платья перед Новым годом и перед 14 февраля. Значит, нужно готовить эти позиции заранее к определенным датам. Такое распределение поможет сэкономить первоначальные вложения и повысить продажи.

Сколько вещей шить и когда?
Я советую начать с пяти вещей, потому что новичку сложно справиться сразу с большим количеством изделий. Лучше начать с малого и постепенно увеличивать количество вещей. Это поможет сэкономить деньги и углубиться в процесс создания коллекции.
Первые вещи – это тест, наработка опыта. Даже если вы прошли обучение, имеете диплом, сделать первые изделия – это повторная учеба. Хорошо, что вы знаете теорию, но на практике все по-другому.
Что касается сроков запуска коллекции, то добавьте три месяца к моменту, когда вы решили создавать свой бренд. Таким образов, планировать летнюю коллекцию в сентябре – нелогично, ведь момент старта придется на декабрь. На начальном этапе 2-3 месяца потребуется, чтобы создать лекала, отшить образцы, отрегулировать посадку и внести изменения в модель. Возможно, придется заменить ткань. Когда изделие будет готово, потребуется провести фотосессию и запустить рекламу.

Продвижение
Сначала нужно придумать фишку, по которой ваши изделия будут узнавать покупатели (чаще всего маркетологи это называют ДНК бренда), и правильно подойти к вопросу рекламы. Начинаем с поиска конкурентов. Ваши конкуренты – это такие же начинающие бренды. Изучите их социальные сети, какие посты у них более популярны, а какие остаются без внимания. Сделайте вывод, что нравится людям больше. Потом выписываем тематических блогеров. Анализируем, есть ли выхлоп с запуска рекламы у конкретного блогера. Главное - не копировать идеи, а вдохновляться.
Подпишитесь на представителей брендов-конкурентов и смотрите, как они рассказывают о своем бизнесе. От них можно узнать полезные контакты, получить советы и даже пообщаться в личных сообщениях.
Когда производство уже запущено, нужно готовить контент-план продвижения, а как только готов первый образец, то сразу отправлять его на фотосессию. Развиваться можно через Telegram, сеть ВКонтакте, через собственный сайт и СМИ.

Создание бренда одежды – сложный бизнес. Для успешной реализации идеи требуются финансовые вложения, а также дисциплина, упорство и терпение. Но это не отменяет того, что лучшее время, чтобы начать занять своё место на рынке – сейчас.