ATELIER MENU
Бавария:
трахт и дирндль
Если вы бывали в Мюнхене, особенно во время пивного фестиваля Октоберфест, наверняка заметили, что довольно большое количество людей носят трахт – баварский национальный костюм. Причина не только в том, что это соответствует росту национального самосознания, но и в удобстве. Покупая женский вариант костюма - дирндль (нем. Dirndl, бав. Diandl, женский костюм из блузки, жилета со шнуровкой, широкой юбки и фартука), вы можете не бояться набрать несколько лишних килограммов. Покрой позволяет выгодно подчеркнуть все округлости и замаскировать то, что вам хочется скрыть.
Когда в XVI веке в Баварии началось расслоение общества на двор, горожан, ремесленников и жителей деревень, одежда стала приобретать большое значение. По ней можно было сразу определить, к какому сословию принадлежит человек, состоятелен ли он, помолвлена ли молодая девушка. Тогда же и вошло в обиход слово «трахт» (нем. Trachten). Сразу же стали издаваться различные законы об одежде, где регулировался используемый материал, а также покрой и детали костюма. Те модники, кто шёл в разрез общепринятым законам, подвергались штрафу или разбирательству в суде. К счастью, в 1770-х годах законы об одежде стали один за другим ослабевать, и трахт постепенно приобрел современный вид.

Автор –
Наталья Онума
Живет в Мюнхене более 20 лет, из них 16 лет проработала менеджером в крупных компаниях индустрии моды (Escada, Laurel, Liu Jo и др.). Сегодня преподает в вузе, ведет семинары о стиле на русском и немецком. https://www.facebook.com/natalja.onuma









На полотне «Три женщины из Мюнхена (Drei Münchnerinnen)» в 1805 году художник Людвиг Нейройт (Ludwig Neureuter) изобразил три поколения мюнхенской семьи. Бабушка одета в традиционный дирндль, а вот наряды мамы и внучки отличаются модными деталями.


Вильгельм фон Кобелль ( Wilchelm von Kobell) изобразил в 1827 году на своём полотне «Ресторанная терраса в Фёринге ( Wirtshausesterrasse bei Föhring)» двух официанток в очень модных по тем временам нарядах (они и сегодня украсили бы любую модницу).








Интересно, что в XIX веке жители Мюнхена и прилегающих к нему деревень, а теперь районов, носили каждый свой неповторимый трахт. Например, жительницы района Дахау любили отороченные мехом и украшенные вышивкой маленькие шапочки-кепи, на шею повязывали ленту с бижутерией.









Жительницы востока Мюнхена носили маленькие шляпки.









Женщины с юга Мюнхена отличались своими богатыми меховыми шапками (что-то похожее носили в СССР в 70-е годы).






В конце XVIII века многие немецкие художники изображали своих моделей в трахте, портреты дам в национальной одежде мы можем увидеть во многих замках Баварии. В замке Нюмфенбург (Schloss Nymphenburg) в знаменитой Галерее красавиц ( Schönheitsgalerie) висит портрет очаровательной дочки сапожника Хелены Седлмайер ( Helene Sedlmayr), написанный в 1831 году рукою Йозефа Стилера (Joseph Stieler).





После Второй мировой войны трахт немного потерял свою популярность, считался старомодным для молодёжи, танцующей твист и рок-н-ролл, и свободолюбивых хиппи. Но последние десятилетия вернули трахт на свое законное место. Многочисленные сообщества, поддерживающие и изучающие традиции в каждом районе Мюнхена и Баварии в целом, ведут большую работу по популяризации национального костюма.






Модницы сегодня варьируют дирндль как могут: в ход идут шёлковые блузки, кружевные передники, атласные ленты, юбки разной длины и вырез декольте разной степени открытости. Модники в свою очередь хвастаются серебряными шаривари (украшения на пояс) и красиво отделанными пряжками и пуговицами. В наши дни можно приобрести себе костюм на любой вкус и кошелёк.