ATELIER MENU


"Наша одежда создана для мужчин, но может быть адаптирована и для женщин"


Дизайнеры из Мадрида Катерина Панеда и Пол Гарсиа де Отейза создали бренд Oteyza в 2011 году. Сегодня он достойно представляет испанскую высокую моду на подиумах Парижа. Специально для нашего журнала Пол Гарсиа де Отейза ответил на несколько вопросов.
Российская аудитория знает ваш бренд по показам на Неделе высокой моды в Париже. Почему вы выбрали именно эту площадку, а не Милан, допустим?
На самом деле это не было исключительно нашим персональным решением: в Париже мы оказались благодаря приглашению французской Федерации высокой моды и прет-а-порте. Получить такое приглашение – высокая честь, все-таки далеко не все марки, даже с очень большим бюджетом, получают такую возможность. Конечно, мы очень рады, что нам удалось принять участие в парижских показах. Это не только вопрос престижа и повышения известности марки, очень много дает атмосфера самого важного модного мирового события, участие в официальных мероприятиях, само присутствие на этом подиуме, возможность вживую познакомиться с другими модными домами и их видением современной моды.
Каждый ваш показ - это всегда шоу. Для вас мода - это больше искусство или все-таки про функциональность и носибельность одежды?
Я бы сказал, что это некое уравнение из составляющих, которые вы упомянули, и нужно уметь находить баланс. Конечно, моды не существует без искусства. С другой стороны, я не соглашусь с тем, что искусство – это всегда нечто нефункциональное: например, потрясающие с точки зрения искусства сооружения мировой архитектуры, будучи отражением своей эпохи, прекрасно выполняли и выполняют самые обычные утилитарные задачи. И так же мы понимаем моду – с одной стороны, это выражение различных художественных составляющих, симбиоз различных художественных дисциплин, но, с другой стороны, это выражение – всегда с точки зрения функциональности и современности. Думаю, что это вообще ошибочный подход – разделять в моде художественную и практическую составляющую. А вот соединять их непросто, поэтому мы и видим часто уход в нарочитую «искусственность», которой мы стараемся избегать.
Как пандемия, карантин изменили формат работы вашего ателье? Кто сегодня среди ваших клиентов?
Однозначно пандемия поменяла уклад и привычные процедуры работы и вообще жизни всех людей, и это не могло не отразиться на их одежде и привычках, с ней связанных. И мы в процессе адаптации к этим новым требованиям. Что же касается наших клиентов – конечно, иностранные покупатели перешли преимущественно в онлайн, но в целом, я бы сказал, профиль нашего клиента никак не изменился. Ему, как и раньше, присуща чувствительность, понимание эстетики с точки зрения трансформации кода маскулинной красоты. И мы, как и прежде, очень дорожим нашими клиентами и ценим их доверие.
В индустрии моды не так уж много пар (мужчина+женщина), которые бы создавали успешный бренд. Как вы распределяете обязанности? Кто за что отвечает?
Ну, для начала признаюсь, что мы ругаемся (смеется), как и большинство пар. А если серьезно – думаю, что с точки зрения разных обязанностей мы здорово дополняем друг друга. Катерина прекрасный колорист, поэтому в зоне ее ответственности – цвет, а также текстуры и ткани. На мне – общая концепция и структура, выдержанность стилистики, крой. И, кстати, думаю, что именно благодаря работе в паре мы создаем одежду, которая хотя и представляется как одежда для мужчин, прекрасно может быть адаптирована женщинами.
В России с большим интересом относятся к дизайнерам испанского происхождения. Имя Кристобаля Баленсиаги известно любому человеку, который занимается модой. А что из российской моды, культуры, искусства знаете вы? Можно ли сказать, что русская культура как-то на вас повлияла?
Безусловно, русская культура – литература, классическая музыка, живопись, русский авангард – имеет влияние на каждого человека, который работает с художественными образами. Я не исключение. Все это в разные моменты жизни так или иначе влияло на меня. Но если бы меня попросили назвать только одно имя, я назвал бы Казимира Малевича – это выдающаяся фигура в создании нового эстетического порядка. А потом, наверное, добавил бы еще имя Рудольфа Нуреева – гения, концептуально изменившего мужской танец. Кстати, наш самый важный и грандиозный показ мы сделали совместно с Национальным балетом Испании. Более 50 миллионов просмотров! А потом мы получили множество откликов, и немалая их часть была из России. Искусство – универсальный код, и процесс узнавания и взаимного обогащения разных культур бесконечен.

Автор

Ирина Боровская

Журналист, специалист по связям с общественностью (Владивосток-Москва-Мадрид)

Другие материалы на эту тему