ATELIER MENU
Эксклюзив

Cириль Вердавен: "Клиенты ко мне приходят
за длинными платьями"

В сентябре 2019 года во время Недели моды в Нью-Йорке я получила приглашение на презентацию дизайнера, имя которого мне мало о чем говорило, но его французское написание подействовало на меня завораживающе, и я решила из любопытства заглянуть в один из отелей недалеко от 5-ой Авеню. Здесь в узком кругу поклонников и клиентов Сириль Вердавен (Cyril Verdavainne) презентовал свои вечерние платья в пол. Красавица Джейн Перри (Jen Perry), модель и актриса, выходила к гостям то в изумрудном шелке, то в черном кружеве. Длинные струящиеся модели выглядели как настоящий haute couture, и это было так необычно на фоне динамичного Нью-Йорка. Каково это – создавать в Америке парижский шик и надеяться построить на этом устойчивый бизнес?

Автор -
Ольга Соколова
Модный эксперт, стилист, журналист. Живет в Нью-Йорке. Ведет свой профиль @olya_from_the_city
Сириль, на сайте www.verdavainneatelier.com/
я прочитала, что вы родились в Марокко, начинали учиться в Париже, потом переехали в Нью-Йорк. Как вы себя чувствовали поначалу в Америке? Можно ли сказать, что строчки Стинга I'm an alien, I'm a legal alien, I'm an Englishman in New York ("Я пришелец, я легальный пришелец, я англичанин в Нью-Йорке") – это в некотором смысле и про вас, разве что вы француз в Нью-Йорке?
Да, я приехал в Нью-Йорк из Парижа, где люди более сдержанны и осторожны, чем громкие и экстравертные нью-йоркерцы. Сначала я немного растерялся. Мое знание индустрии моды было ограничено европейским рынком. Помню, моим первым заданием в 1999 году в Parsons New York было создание одной коллекции для DKNY и другой - для Томми Хилфигера. Но я понятия не имел, кто эти люди и что это за бренды! Интернета не было, как вы помните. Мне пришлось изучать совсем другой рынок, адаптироваться к культуре спортивной одежды и тому факту, что мода в Нью-Йорке – это больше о маркетинге и мерчендайзинге, чем о творчестве. Но сегодня, оглядываясь назад, я понимаю, что не хотел бы другого развития событий. Я всегда был очарован Америкой, это страна свободного самовыражения, и я чувствую, что любому, у кого есть талант, она предоставляет наилучшие возможности преуспеть. Сделать это в Европе, не говоря уже о Марокко, где я вырос, было бы намного труднее.
Для всех, кто связан с модой, Марокко ассоциируется в первую очередь с именем Ива Сен-Лорана, который черпал вдохновение в культуре этой страны. Оказало ли его творчество влияние на вас?
Ив Сен-Лоран - это вдохновение для каждого дизайнера. В его работе был невероятный уровень сложности. В его одежде было что-то довольно консервативное, но при этом сексуальное и неприступное. Я думаю, что он во многом освободил сознание женщин через свою одежду.
Ваша семья поощряла ваши занятия искусством? Какой стиль одежды предпочитала ваша мама? Почему все-таки вы решили сосредоточиться на моде, дизайне одежды, а не на живописи или дизайне ювелирных украшений, например?
Пока я был ребенком и жил с родителями, моя страсть к моде не встречала особого одобрения. Но в конце концов мой отец дал мне возможность покинуть родной дом и жить самостоятельно. У моей мамы изысканный вкус. Она отличный критик! И похожа на любую европейскую женщину своего поколения: внешность - это все, нельзя выйти из дома, если у тебя не сделана прическа, макияж и т. п. В детстве я всегда был безупречно одет. А теперь я выхожу на улицу в пижаме (смеется). Я выбрал моду, потому что это было естественно. Я научился фотографировать, изучал архитектуру, текстиль. Но мода всегда была как "дом" для меня, я был очарован телом женщины, его изгибами, движением, поэтому создание одежды стало делом моей жизни.
После окончания школы Parsons вы достаточно долго проработали с американским дизайнером Карменом Валво (Carmen Marc Valvo). Любопытно, что и у вас, и у Валво был опыт работы в Европе. Это было важно для вашего союза? В какой момент вы поняли, что нужно отделяться и открывать собственный бренд?
Я многому научился у Кармен. И его, и моя связь с Европой не сыграли большой роли в том, что мы делали в Нью-Йорке. Здесь бизнес и дизайн сильно отличаются от европейских. Мой совет для любого молодого дизайнера - прежде чем начать собственный бизнес, вы должны знать своих покупателей, фабрики, которые могут производить ваш продукт, вы должны понимать, кому доверять и кто ваши настоящие друзья. Все это очень важно для установления долгосрочных деловых связей.
В 1980-1990 годы для американского модельера было важно попасть в универмаги, они давали самые высокие продажи. Сейчас времена изменились. Многое продается через интернет. Как вы считаете, ваша одежда может продаваться через интернет или она обязательно требует примерки, личного участия дизайнера и контакта с покупателем?
Я не заинтересован в создании менее дорогой одежды большими партиями. Моя бизнес-модель в основном ориентирована на индивидуальный пошив. Что делает меня особенным, так это моя гибкость: клиенты могут просить все, что угодно.
Ваша коллекция весна-лето 2020 выглядит более спортивной по сравнению с предыдущей, в ней больше одежды на каждый день. В каком направлении вы планируете развивать свой бренд?
О да, короткие платья с кроссовками... Я думаю, было бы мило создать что-то для миллениалов. Они не являются моими основными клиентами, но они оказывают влияние на мировую культуру. Так что да, я планирую последовательно делать маленькие спортивные вещи, чтобы показать инвесторам, что мы знаем, куда движется мир, однако это только лишь для имиджа марки. Мои клиенты все-таки приходят ко мне в первую очередь за длинными платьями.
Джейн Перри (Jen Perry), модель и актриса, на презентации во время NYFW. Instagram@jenperry100
Каким тканям вы сегодня отдаете предпочтение?
Я люблю натуральные волокна. Стараюсь использовать чистый шелк, лен и шерсть, когда могу. К сожалению, они стали очень дорогостоящими, и лишь немногие клиенты действительно понимают ценность чистого волокна. В результате я использую синтетику чаще, чем раньше.
Где создаются ваши вещи? Кто их конструирует? Можете ли вы сами сесть за швейную машину и что-то прострочить? Как вы считаете, насколько важно дизайнеру иметь швейные навыки?
Я знаю дизайнеров, которые не умеют рисовать, они никогда не берут булавки или ножницы. И это нормально! Мне очень повезло, потому что я рисую с детства. Я сам крою все мои платья. Я делаю все примерки. Я сам не шью, но я знаю, как должна быть сшита одежда, и это самое главное.
Сегодня рынок одежды переполнен предложениями. Во всех сегментах высокая конкуренция. Как вы считаете, почему клиент должен прийти именно к вам?
Рынок забит недорогой одеждой, которая выглядит одинаково и по дизайну, и по качеству. Но есть женщины, которые ищут креативность и оригинальность. Я также считаю, что клиенты очень ценят услуги индивидуального пошива. Это как маленькое «дополнительное прикосновение». Мы должны работать усерднее, и если наше сердце действительно принадлежит тому, что мы делаем, значит, конкуренция - не проблема.
Что вы знаете о русской культуре, изобразительном искусстве, моде? Как вы считаете, национальные корни влияют на предпочтения в одежде? Или глобализация все нивелирует? И если вернуться к песне Стинга, то удается ли вам Be yourself no matter what they say ("оставаться собой, не взирая на то, что говорят другие")?
Русская культура настолько обширна и сногсшибательна, что она еще в 80-е годы вдохновляла Ива Сен-Лорана. Дом Романовых, русский балет - это фантастика! Чтобы ответить на ваш вопрос о творчестве и о том, может ли дизайнер оставаться на 100% верным своей точке зрения, я скажу так: лучший способ сохранить баланс между бизнесом и творчеством - быть внимательным к происходящему, стараться иметь свежий взгляд и здоровую долю прагматизма.