ATELIER MENU
Неделя мужской моды в Париже
Столица моды трещит по швам
Готовя очередной обзор прошедшей в Париже Недели мужской моды, я невольно задумалась о смысле, который ещё пытаются ей (моде) придать. Не буду говорить о тех, для кого мода являлась, является и будет являться лишь способом как-то выделиться на общем фоне, ибо сегодня это приобрело довольно уродливые формы... Достаточно походить по дефиле и понаблюдать за новоиспеченными фэшенистами. В поиске не то, чтобы стиля, а именно броскости, зачастую довольно безвкусной, некоторые готовы буквально на всё.
Но меня интересует мода как понятие социальное.
В утилитарном смысле - в смысле одежды, которую будем носить в предстоящем сезоне - всё будто бы на своих местах. Ну или почти все. Многие мужские дизайнеры уже который сезон (да накажет меня Господь, если я совру!) пытаются переодеть мальчиков в девочек, и выглядит это так же нелепо, как и год, как и два назад. А посему нет смысла на них останавливаться.

Автор – Ира Шишкина де Пюифф
Фэшн-журналист и писатель, более 20 лет живет в Париже. Пишет для русской и зарубежной прессы. https://www.facebook.com/iradepuiff https://www.instagram.com/iradepuiff
Если же брать моду в ее широком понимании, то бишь отражении сегодняшних реалий, то здесь всё гораздо хуже. Складывается ощущение, что нынешняя мода функционирует в каком-то замкнутом пространстве, что ей абсолютно безразлично происходящее. Кто-то, подняв палец вверх, строго скажет: а так и должно быть! Мода, как и искусство, должна оставаться вне политики! Иначе она превратится в ношение на груди политических лозунгов и т.д. и т.п.
Минуточку.
Давайте вспомним, что произошло с модой во время Второй Мировой, когда французское правительство уложило страну в койку с фашистами. Многие модные дома просто закрылись - их мы трогать не будем. Некоторые, чтобы спастись, нашли общий язык с оккупантами.
И лишь немногие, хоть и завуалированно, выразили свой протест.
Протест против политики своего правительства.
Протест против оккупации.
Протест против массовых депортаций. Пыток. Убийств.
Протест против несправедливости...
Что мы видим сегодня?
Францию колбасит. Столица моды трещит по швам. Социальное движение не прекращается. Правительство не слышит, да и не хочет слышать собственный народ. Президент по всем признакам - натура психопатичная. И всё, на что его хватает - это на репрессии демонстрантов. Более 13000 пластиковых пуль пущено в ход. 26 выбитых глаз. Шесть оторванных рук. Трое убитых. Около 3000 раненых. Не говоря уже о тех, кто брошен за решётку за причастность к бастующим.
Это ли не сюжет?
Может ли мода в нынешней ситуации довольствоваться показами мальчиков в трико?
Хотя о чём это я?!
Мода нынче на риск не идёт. Мода осторожничает, побаивается. Мода становится аутичной. Самодостаточной. От реального бунта не осталось и следа. Скорее, претензия на бунтарство, его вылизанная имитация. Дальше рваных джинсов и уже набивших оскомину оверсайзов модный бунт не идёт.
Р.S. И лишь одни из немногих брендов Tatras x Riot Hill позволили себе "изранить" лица своим манекенщикам. Хоть какой-то отголосок того, что творится во Франции. Того, что в большей или меньшей мере происходит везде.
О брендах
Tatras x Riot Hill представили в Париже коллекцию осень-зима 2020/21.
Основанный в 2006 году японцем Масанака Сакао, бренд Tatras специализируется на инновационной верхней одежде, прежде всего на куртках. В 2010 году марка открыла свой первый магазин в Милане. Сегодня она представлена более чем в 350 магазинах по всему миру.
Riot Hill - бренд мужской одежды, базирующийся в Лос-Анджелесе и производящий свои коллекции в Японии. Автор дизайна — 21-летний австралиец Джордан Фрешер. Он основывается на собственном понимании утилитарного индустриального гардероба.
Другие материалы на эту тему
Показать еще