Вернёмся на несколько десятилетий назад. Франция 80-х. Та самая, в которой было всё. Расцвет гедонизма. Культ тела. Поиск новых удовольствий. Наркотики. СПИД. Безудержное потребление. Регулярные вечеринки. Бессонные ночи. Это была эпоха, позволявшая смешение разных стилей и разных людей. Они могли встретиться где угодно: на улице, в новомодном бутике или в одном из ночных клубов. К примеру, в знаменитом "Паласе". Утопая в шампанском, Мик Джаггер, Дэвид Боуи, Ив Сен-Лоран могли «оттянуться» там с абсолютно незнакомыми людьми... Никому и в голову не приходило снимать всё это безобразие на мобильник (тогда и мобильников-то не было!), разве что папарацци могли уйти из клуба с парочкой интересных кадров.
Именно в эту эпоху стилисты одержали окончательную победу над немного замшелой Высокой модой - тот же Готье, Тьерри Мюглер, Клод Монтана вывели моду, что называется, в народ.
Закрытые показы превратились в фэшн-шоу, манекенщики - в действующих лиц, а дизайнеры - в этаких супергероев... Это было квантовым скачком в мире моды. Мода превратилась в праздник, одежда - в настроение, стиль - в потребность. Элитарность сменилась доступностью. То, что ещё недавно казалось нелепым (а именно - попытки сделать кутюр народным достоянием), в 80-е стало не только возможным, но даже престижным. Мода раскрепощалась, забавлялась, иронизировала, абсолютно не претендуя на концептуальность и глубину. По сути она выполняла своё истинное предназначение - дарить радость. Мода была праздником.
Однако в 90-х тучи начали сгущаться. На смену бесшабашному креативу пришёл просчитанный маркетинг. На смену зрелищности - воинствующий минимализм. Природное обаяние Моды растянулось в дежурной улыбке. Не все звездные стилисты смогли это пережить и вовремя перестроиться. А точнее - ПОДстроиться под рыночные реалии.
Сила Готье заключалась в том, что он-то как раз смог. Один из немногих. Он сумел отказаться от ностальгии и шагать в ногу со временем. Не теряя при этом задора и радости. Борясь с предрассудками. Вдыхая в свои коллекции новизну. Не боясь ни критики, ни провалов... Именно Готье выпустил на подиум людей "с особенностями", толстушек, порнозвезд, участниц реалити-шоу. Искренность? Маркетинговая уловка? Пиар-ход?
Моду Жана-Поля Готье можно расценивать по-разному. И чего в ней только ни было намешано! Но главное - в ней чувствовалась душа...
Нет, это не эпоха закончилась с уходом Готье. Это Готье ушёл, потому что эпоха кончилась. Закончились радость, бесшабашность, спонтанность. Дерзость. Естественность. На смену творчеству пришёл маркетинг. На смену отношениям пришли лайки. А природная красота сменилась инстаграмными фильтрами...